Название происходит от двух английских слов – laser (лазер) и tag (метка), часто игру называют «лазерный бой». Придумал лазертаг в 1977 году американец Джордж Картер III, находясь под сильнейшем впечатлением от просмотра фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны». Помимо развлекательно-спортивного применения, в настоящее время лазертаг активно используется в тренировках различных армейских и специальных подразделений многих стран мира. Одним из достоинств лазертага является то, что можно легко реальное боевое стрелковое оружие на время превратить в «тренировочное». Принцип заключается в том, что специальные модели оружия оснащены компьютеризированной системой с инфракрасными излучателями, а на бойцах расположены сенсоры — датчики поражения (как правило фиксируются на голове, туловище и на самом оружие). При безопасном для человека попадании импульсом инфракрасного света в датчик поражения раздается звуковой и вибро сигнал. Система фиксации поражения игрока очень надежна по сравнению с другими военными играми, поскольку не позволяет особо «умным» игрокам играть в «несознанку», игнорировать поражение или в простонародье изображать из себя «маклауда» (бессмертного)
Плюсы при игре в лазертаг:
1) Самая большая дальность стрельбы по сравнению с другими подобными играми: пистолеты: 50-100 метров, автоматы и штурмовые винтовки: 150-300 метров, снайперские винтовки: 400-450 метров.
2) Полное отсутствие помех от ветра при игре на открытом воздухе, что например для страйкбола является серьезным отрицательным фактором.
3) Отсутствие необходимости применять специальные защитные средства: маски, шлемы, перчатки и прочее. Лазертаг абсолютно «безболезненный» (отсутствуют какие-либо болевые ощущения и травматизм при поражении игрока), в отличие от других игр – все остальные виды военного спорта требуют наличия специальной защиты игрока.
4) Отсутствие материальных расходов на боезапас. Количество боезапаса программируется и может иметь как бесконечный запас, так и ограниченный. Кроме того многие модели оружия в лазертаге позволяют применять как автоматическую перезарядку так и имитацию замены магазинов, что придает реалистичности игре.
5) Невозможность скрыть поражение игроком: датчики не обманешь фразами «я не видел», «я не почувствовал», «в меня не попали» и так далее.
Минусы при игре в лазертаг:
1) Дорогостоящее оружие и датчики поражения, а в России и достаточно редкое.
2) Инфракрасный луч «лазера» не преодолевает никаких преград: можно закрыться руками, листвой и даже самым хилым пучком растущей травы.
(от нас: Наши лучи очень сильные, пробивают негустую траву, и рикошетят в закрытых пространствах)
3) Невозможно понять, кто в кого стреляет по звуку, траектории полета «пули» или по попаданиям в различные объекты. Не смотря на звук самого выстрела, отсутствует звук полета «пули» и не видно попаданий в окружающие объекты: укрытия, стены домов, деревья, листва и прочее.
(от нас: Наши датчики издают звук пролетающий пули над головой, если луч проходит рядом с датчиком)
4) Засчитывается поражение только в датчики. Если датчик на лбу, то попадание в шею отнюдь не «смертельно», что конечно снижает реалистичность игры.
(от нас: Наши теги выпускают очень сильный пучок, радиус поражения увеличивается с дистанцией от цели, создается идеальный баланс игры)
5) Ввиду дороговизны оборудования для лазертага, отсутствуют массовые игры или маневры с численностью игроков хотя бы в 200 человек.