Для начала расскажу, что побудило написать статью. Часто на играх бывает такая ситуация, когда среди новичков играет опытный игрок. В результате те, кто играют впервые, начинают жаловаться: дескать «оружие не стреляет», «игрок не убиваем» и т. д. Почему же это происходит?
В аренном лазертаге. помимо тактики, важны индивидуальные действия. Любая тактическая расстановка бесполезна, если одно из звеньев команды будет постоянно пропускать противника на контролируемую им территорию. Поэтому умение дуэлиться (то есть, вести бой один на один) просто необходимо. Почему же новички жалуются, что они не могут попасть в опытного игрока, а сами “умирают” раньше, чем успевают его увидеть? Давайте рассмотрим конструкцию игрового оборудования. Каждый комплект имеет 6 зон попадания: 2 на груди (слева и справа), 2 на животе (слева и справа), большой датчик на спине и чувствительный датчик в Фазере (то, чем вы стреляете). За грудь, живот и фазер ваш соперник получает +50 очков, за вашу спину +100. При попадании вам в спину вы отключаетесь на более длительное время, чем при попадании в остальные датчики.
Победа в дуэли складывается из двух составляющих: умения стрелять и умения умахиваться/закрываться. Если с первым все понятно, достаточно научиться попадать с первого выстрела в датчики, то со вторым давайте разберемся.
Защитные стойки и прочие хитрости .
1. Основная стойка.
Основная стойка у каждого индивидуальна, но опытные игроки рекомендуют учитывать следующие особенности. Корпус нужно располагать так, чтобы живот и спина были параллельно тому, в кого вы собрались стрелять. Если вы, укрывая переднюю часть тела от выстрела, развернетесь так, что датчики спины окажутся в поле зрения соперника, то потеряете еще больше времени и очков. Руки должны быть прижаты к груди, локти прикрывают живот, тем самым делая вас менее уязвимым. Фазер обхватывается рукой так, чтобы осталась минимальная видимая площадь его поверхности. Когда вы в этой стойке, попасть в ваши датчики намного сложнее. Среднестатистический новичок не сможет поразить вас с первого выстрела. Но никакая стойка не дает 100% защиты от попадания. Если вы столкнулись с опытным соперником, то в условиях прямой видимости в вас будут по-прежнему легко попадать. Чтобы избегать прямых попаданий, нужно все время двигаться по лабиринту, а при прямом контакте пытаться раскачать соперника хаотичными движениями корпуса.
2. Прицельная стрельба из-за угла.
Ваша задача прижаться к стене и не высовывать корпус. Если часть корпуса будет видна вашему сопернику, то деактивация неминуема. Необходимо высунуть фазер, плотно прижатый к корпусу, как показано на фотографии. Фотография делалась под углом, поэтому часть фазера видна. С точки того, куда будет произведен выстрел, виднеется только ствол фазера. Как вариации, можно дополнительно прикрывать фазер пальцами. В зависимости от угла обзора, вы можете добиться 99% вероятности, что в вас не попадут с точки, куда вы стреляете, но легко при этом снимут спину с другой точки.
3. Стрельба из-за угла по известной мишени.
Рассмотрим ситуацию, когда в кармане за углом сидит, либо стоит ваш соперник, и вы об этом знаете. В таком случае опытными игроками выполняется так называемое «выкидывающее» движение фазером с одновременным выстрелом. Нужно знать на каком уровне он находится (сидит или стоит), чтобы попасть. Движение должно быть очень быстрым и неожиданным, иначе вы будете поражены в фазер.
4. Хитрости при взятии баз.
Базы расположены на потолке, идеальный вариант – это стоять под базой и стрелять в неё, но вряд ли вас кто-то туда так легко подпустит. Иногда просто необходимо взять базу с неожиданной позиции. Брать базу под углом довольно сложно. Один из вариантов это присесть и стрелять снизу, тем самым уменьшая угол попадания. Новые места и способы взятия каждый находит для себя сам во время игр. Взятие баз из-за глухих стен категорически запрещено. Если и остались такие места, то взятие базы не будет засчитано судьёй.
Играйте в лазертаг. Знакомьтесь с новыми людьми, общайтесь, получайте удовольствие от игры. Удивите всех на новогоднем корпоративе.