Приветствую тебя начинающий (а может и не очень) игрок в славную боевую игру лазертаг.
Настало время обсудить то, что вызывало и вызывает споры у всех игроков, любого пола, возраста, вероисповедания и цвета кожи, а именно выбор оружия. Каждый, кто хоть раз побывал на игре и прослушал инструктаж, знает на какие виды делится оружие в нашей великой игре, но, будучи занудой, повторю еще раз:
1. Снайперское
2. Штурмовое
Ну а теперь, будем разбираться подробнее.
Снайперское оружие, как это ни странно, произошло от слова снайпер (как уже упоминалось, я — зануда). Кто же такой этот снайпер? Ты уже, наверно, представил себе этакого чудо-богатыря, повергающего толпы врагов одним движением пальца, обладающего Всевидящим Оком оптического прицела и прочее и прочее. Собственно это так и есть, но только если ты успел исколесить десяток горячих точек, пользуешься винтовкой вместо подушки одеяла и вилки (и даже иногда вместо нижнего белья) и обладаешь реакцией самки красного богомола в брачный период. На самом деле все не так радужно. Слово «Снайпер» (я, по прежнему, зануда) произошло от английского snipe, переводится как бекас — птица с высокой скоростью и непредсказуемым направлением полета, соответственно тот «соколиный глаз» который лупит эту птичку пулей на лету без промаха и есть снайпер. К чему это я? А, ну собственно к тому, что для того чтобы успешно орудовать снайперской винтовкой нужен или определенный навык, или нешуточный талант, и приходя на первую игру не стоит подобно римскому императору закатывать глаза и патетически восклицать: «Кто владеет снайперкой, тот правит боем»! Это оружие накладывает много ограничений: во-первых, его обладатель абсолютно беспомощен в ближнем бою, во-вторых, стрельба по движущейся мишени на большой дистанции требует тренировки (например, по бекасам) и так далее. В общем, основные минусы я перечислил, а где же плюсы? Их тоже немало, это и возможность отправить врага на базу с вибрирующей головой одним выстрелом со стапятидесяти метров, и мощный импульс, который лучше чем остальное оружие пробивает плотную листву, и прочие отсюдавытекающие нюансы.
Таким образом, снайперская винтовка в лазертаге способна творить чудеса на поле боя, осуществляя настоящее опустошение в стане коварного противника, но зачастую только в руках опытного игрока…
Перейдем к оружию штурмовому. Вот тут-то и начинаются, обычно, самые горячие споры с переходом на личности. И так по старшинству:
1. Пулеметы
2. Штурмовые винтовки
3. Пистолеты-пулеметы.
Ну, с пулеметом РПК все более-менее понятно, здоровенная железяка с мощным боем позволяющая поливать огнем даже сквозь листву (в разумных пределах разумеется), большим магазином… Машина мечты короче, вот только весит больше 7 килограмм и поэтому априори оружие больших могучих дядек. Как бы не так! Дело в том, что стоя из пулемета (как собственно и на бегу) поливает только неистовый звездно-полосатый Джон Рембо и его последователи (да и то в кино). Длина примерно в полтора метра делает время прицеливания из пулемета долгим как эволюция, а в замкнутых пространствах вы будете чувствовать себя примерно как плохой танцор в ОЧЕНЬ тесных штанах… Главное для пулеметчика, это правильно выбранная огневая точка, из которой простреливается максимально большой сектор свободного пространства и по которому будет топать вероятный противник, толпами попадая под губительный огонь 7и килограммового чудовища, кстати, если его поставить на разложенные сошки (если вдруг не знаете что это спросите у инструктора), то и килограммов как-то вроде уже и не семь…
ППШ, да простит создатель оборудования, товарищ Шпагин, уверявший всех, что создал именно пистолет-пулемет (оружие ближнего боя под пистолетный патрон) в нашей игре является именно пулеметом. По весу он, примерно, равен РПК, но короче его, соответственно целиться и стрелять из него проще, да и магазин у него содержит феноменальные 70 патронов, короче круто, вау и так далее. Но тактика обращения с ним та же: лег в густые кусты (или что-то их имитирующее) и палишь по широкому сектору, крупно надеясь, что товарищи прикроют спину и бока, ибо ближний бой вовсе не стихия пулемета.
Перейдем к главному мифу (и не только лазертага, кстати): главное это размер. Об этом можно спорить бесконечно, но правильный ответ только один — для каждого оружия есть своя тактика использования. Снайпер воюет издали, пулеметчик и обладатель штурмовой винтовки царят на средних дистанциях, пистолет-пулемет незаменим вблизи. Так и никак иначе. Многих подкупает наличие на штурмовых винтовках (МР-514, например) калиматорного прицела (он, кстати, не кратный, то есть не приближает, а лишь дает целеуказание). Да, действительно, на средне-дальних дистанциях вещь полезная, только нужно учитывать, что солнышко, светя прямо в него, значительно снижает эффективность, а на дистанциях ближних он и вовсе больше мешает, чем помогает. Пистолет-пулемет же, это вовсе не женское и детское оружие, как высокомерно задрав нос утверждают некоторые «настоящие мужчины», а грозное оружие ближнего боя, обладающее компактностью и высокой скорострельностью, то есть именно тем, что на коротких дистанциях дает преимущество практически над любым другим оружием. При этом опытный игрок и из «коротыша» может хлопнуть снайпера через пол уровня, в этом и прелесть лазертага — равные возможности всем, друзья мои).
Ну, вот мы и рассмотрели специфику выбора оружия в нашей игре, надеюсь было не очень скучно и в какой-то мере познавательно!