Лазертаг как бизнес

Лазертаг как бизнесЛазертаг – игра, быстро набирающая популярность во всем мире. Хотя за рубежом она уже достаточно популярна, в странах СНГ о таком виде спортивных соревнований еще многие даже не знают. Лазертаг имеет общие черты с пейнтболом и страйкболом, однако, отличается тем, что в нем игроки не используют никаких метательных снарядов. Вместо них – специальные лазеры, которыми «выстреливает» оружие. Подробнее о самой игре лазертаг и о том, как на ней можно заработать далее.

Лазертаг – суть и правила

Лазертаг – это командная игра спортивно-военного характера. Все игроки имеют специальное светового оружие (называется бластерами), которое выстреливает лазерными инфракрасными лучами, абсолютно безопасными для человека. Факт попадания в соперника фиксируется с помощью специальных датчиков, которыми оборудованы костюмы игроков. Датчики могут располагаться на жилете или головной повязке.

В лазертаге может использоваться огромное количество сценариев и локаций. Отлично подходит для этой игры лес или любая площадка, на которой находятся укрытия и преграды для игроков, естественные (деревья, кусты, огромные булыжники) или искусственные (пристройки, покрышки). Игроки делятся на команды, и целью игры является попадание в соперников как можно большее количество раз.

Для участия в игре лазертаг не нужно обладать сверх физической подготовкой. Конечно, хорошая физическая форма будет преимуществом, и поможет игроку проворнее передвигаться по площадке, но в целом, в лазертаге может участвовать абсолютно любой человек (при отсутствии медицинских противопоказаний к такого рода занятиям).

Игра лазертаг абсолютно нетравматична. В отличии от тех же пейнтбола и страйкбола, оружие в лазертаге никогда не нанесет каких-либо увечий или повреждений игрокам. Поэтому, при организации бизнеса на лазертаге можно смело делать ставку на детей как на его потребителей. Дети и подростки любят соревновательные и активные игры, а родители могут не волноваться о том, что ребенок вернется с травмой. Кстати, очень часто родители играют в лазертаг вместе со своими детьми. Такая «семейная» концепция может стать отличным ходом в маркетинговой кампании клуба.

Бизнес-план лазертаг клуба

Составляя бизнес-план лазертаг клуба, необходимо учесть всё – от места расположения до состава сотрудников. Примером, от которого можно отталкиваться при планировании своего бизнеса на лазертаге, может послужить данный бизнес-план: Скачать бизнес-план лазертаг клуба [361,86 Kb] (cкачиваний: 426)

Бизнес на организации игры в лазертаг

Место размещения

Площадки для организации лазертага могут быть закрытые, естественные или частично оборудованные. Закрытая игровая арена – это полностью крытое помещение, которое оборудовано всем необходимым для проведения игры – искусственными укрытиями, преградами, стенами и т. д. Часто закрытые площадки организовывают по типу лабиринта, что добавляет игре особого «накала страстей». Естественная площадка – это лес или посадка. В качестве укрытий и преград используются только природные объекты – деревья, кусты, булыжники, ямы и т. д. Частично оборудованные естественные площадки – этот те же леса или посадки, на которые добавлены искусственные укрытия. Это могут быть заборы, сооружения из покрышек или любых других материалов.

Для организации бизнеса на лазертаге лучше всего выбирать последний вариант – то есть, выбрать подходящую естественную площадку и дооборудовать её искусственными объектами. Играть в настоящем лесу будет гораздо интереснее, чем в крытом помещении, и это добавляет игре реалистичности, а игрокам ощущения, что всё «по-настоящему». Но часто найти идеальную естественную площадку со всем необходимым довольно сложно, поэтому всё же придется расставить по ней дополнительные объекты, которые помогут игрокам укрываться от соперников.

Необходимый размер площади будет зависеть от предполагаемого количества игроков. В лазертаг интересно играть, когда общее количество игроков не менее 12. Расчет примерно такой:

— 12 игроков – 200-250 квадратных метров;

— 20 игроков – 250-300 квадратных метров;

— 30 игроков – 300-400 квадратных метров;

— 40 игроков – от 400 квадратных метров.

Вариант плана помещения:

Оборудование для лазертага

Для начинающего предпринимателя, который не сильно разбирается в тонкостях подобных устройств, настоящим спасением станут интернет-магазины, которые продают оборудование для лазертага готовыми комплектами. Вот несколько вариантов комплектов оборудования:

1. 8 штук LSD MP-514, 2 штуки LSD Ingram, 2 штуки LSD BCC Винторез, пульт управления, LSD Реаниматор и LSD Радиобаза.

2. 12 штук МР-514, пульт дистанционного управления, индивидуальная зарядка, программатор, повязка с датчиками, тактическая база.

3. 8 штук LSD УЗИ нового поколения, 8 штук LSD Ingram, реаниматор, контрольная точка, радиобаза, аптечка, жилет, ЗУ Li-ion, пульт.

Оборудование обычно комплектуется в зависимости от размера вложений в бизнес, целевой аудитории (взрослые/дети), локации. Покупать оборудование сразу набором будет гораздо выгоднее, чем по отдельности. Стоимость комплекта оборудования может быть как 1500 долларов, так и 15000 долларов.

Персонал

Лазертаг клубу нужны: директор, менеджер по работе с клиентами, бухгалтер, техник, инструктор, заведующий складом. Если клуб небольшой, но обязанности некоторых должностей можно объединить. Например, менеджер может быть и инструктором одновременно, а техник может отвечать за склад.

Если речь идет о крупном клубе, то нужен будет еще, так называемый, «массовик-затейник». То есть, сотрудник, который будет разрабатывать новые уникальные сценарии игр, продумывать рекламные кампании, и делать всё, чтобы клиентам было интересно в лазертаг клубе.

Работа с клиентами

Не обязательно сразу, но со временем нужно ввести клубные карты. Их можно вручать постоянным клиентам или разыгрывать на соревнованиях. Наличие у любителя лазертага именно вашей клубной карты станет дополнительным стимулом посещать ваш клуб снова и снова, а не уходить к вашим конкурентам. Конечно, при условии, что вы сможете обеспечить ему интересный досуг.

Лазертаг – командная игра, и мало кто захочет играть в нее с чужими людьми (не берем в расчет чемпионаты). Игроки приходят уже со своей компанией – с друзьями, коллегами или семьей. Поэтому основными направлениями работы клуба должны стать организации корпоративов, празднований дней рождений, дружеских соревнований и просто досуга в выходные дни.